07 августа 2014

Книгоблиц: Государь, Дейл Карнеги, Виктор Фарнкл

В этот раз не про одну книгу, а сразу про три.
Начну с главной.

Это замечательная книга, сейчас объясню почему.
В большинстве (я имею ввиду IT-шные) компаний процветает культура колаборации.
Даже если это так не выглядит. Привыкнув к наличию такой культуры вы можете испытать когнитивный диссонанс при встрече с другой культурой. Однако это не является чем-то новым. Такая культура долгое время процветала, и оставила свои артефакты. Одним из которых является "Государь" Маккиавели.

Это отличная книга для тех, кто хочет понять нравы представителей другого типа культуры. Она расскажет вам как правильно строить взаимоотношения и управлять захваченной территорией, как должен вести себя правитель, что можно и чего нельзя делать со своей армией.
Эта книга действительно полезна - вы всегда можете заиметь колонию в виде смежного отдела/подразделения, в которой есть своя "знать" и вам со всем этим нужно будет как-то жить. И не факт, что мирно.
Эта книга про психологию, но не государя, а его подопечных.


Еще пару книг, а точнее их кратких изложений я прочитал с легкой руки Тимофея Евграшина, который поведал о новом проекте издательства "Манн-Иванов-Фербер" - http://www.smartreading.ru/ .

Сначала о формате - редакторы издательства делают краткую выжимку из сложной деловой литературы, "рафинад".

Идея заманчивая - оценивая размер книги и ее практическую полезность я бы никогда не подступился бы к Дейлу Карнеги и Виктору Франклу.
А тут - полчаса чтения и самую суть ты уже понимаешь.  Это, конечно, не заменяет полноценную версию книги, но дает отличную возможность понять  - а есть ли ради чего ее читать ?

Я прочитал за вчера краткое изложение "Как приобретать друзей и оказывать влияение на людей" Дейла Карнеги и "Сказать жизни "Да!" Виктора Франкла - тема Карнеги теперь закрыта и табуирована, мне кажется он принес в этот мир больше дерьма, чем пользы; "рафинад" Виктора Фарнкла прочитал с удовольствием  - этот человек действительно обратил свой взгляд не в глубины человеческого Я, а к его вершинам. Тем не менее если бы я читал полную версию книги я  бы наверное исплевался.

В общем формат интересный, пробуйте сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий