10 апреля 2014

Насим Николас Талеб. Черный Лебедь.

Преамубла.
Когда-то давно я прочитал статью в Harward Business Review (кстати даже нашлась с первого раза) про то какими рисковаными могут  быть проекты. И в ней было упоминание книги Насима Талеба "Black  Swan". Я поставил себе ее в список на прочтение, на русском языке тогда ее еще не было.
Потом дорогой товарищ cartmendum написал отзыв на уже переведенную книгу.
Потом я купил себе Kindle и вот позавчера дочитал до конца первую большую книжку на нем.


Дочитал.

Я не знаю что сделало для меня это книгу такой тяжелой и долгочитаемой - стиль изложения автора,  редакторская работа или что-то еще. Но тяжело и долго. 

Структурирована книга ниже среднего,  на мой взгляд.  
Очень много воды,  которую можно было урезать раза в два-три без потери качества содержимого. 

Это то, за что я хотел отругать книгу. Теперь буду хвалить. 
Если  претерпеть все вышеперечисленные недостатки,  то книга дает отличный обзор того насколько мы запутались в нашем восприятии того, что есть случайность и насколько мы близоруки в вопросах понимания неопределенности. Многие вещи может быть в силу моей профессиональной паранойи мне были понятны,  но Талеб приводит хорошие примеры того как объяснить эти вещи другим. 
Одно только объяснение разницы между Крайнестаном и Среднестаном достойно того чтобы быть в учебниках. 

Касательно самого феномена черных лебедей - он очень интересен,  но в книге как мне кажется до конца не раскрыт.  Зато хорошо раскрыты ошибки нашего восприятия этих лебедей. 

6/10

P.S. Если пойти к товарищу cartmendum по ссылочке вышел то в коментах можно найти ссылочку на http://lesswrong.ru/ который будет изучаться более пристально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий